Моцарт. Titus. Милосердие Тита

Моцарт. Titus. Милосердие Тита

18 мая 2025, 19:00

Адрес: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34, Эрмитаж, зал 130

Возрастные ограничения: 12+

Жанр: Классика

Цена: 5000 ₽

В последнее лето жизни Вольфганг Амадей Моцарт, написавший множество оперных творений, в том числе «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все», «Волшебная флейта», обратился к сюжету из древнеримской истории, который воплотил в своей последней опере «Милосердие Тита». Партитура оперы была создана в рекордные сроки: всего за восемнадцать дней, и в том же году премьера «Милосердие Тита» состоялась в Праге, где к Моцарту относились с большим пиететом. Правда, первоначальный успех оперы был средним — не помогло даже присутствие австрийского императора Леопольда II, по случаю коронации чешской короной которого композитору и поступил заказ на написание новой оперы. Опера «Милосердие Тита» — довольно редкая гостья театральных подиумов и концертных сцен, но уж если она появилась на афише, то стоит поспешить познакомиться с этим «детищем» Моцарта, который поставил перед исполнителями серьезные задачи, требующие высочайшего профессионализма. Согласно сюжету оперного спектакля, заговорщики поджигают Капитолий в надежде погубить императора Тита, но тому удается спастись. Тит находится в горестных раздумьях и утверждает смертный приговор, однако в последний момент рвет его, считая, что правитель должен быть великодушным и милосердным (в отличие от его исторического прототипа Тита Флавия Веспасиана). Порой опера «Милосердие Тита» находила воплощение на сценических подмостках в тех случаях, когда хотели прославить державного лидера и воспеть величие его души. Так, в 1826 году в Санкт-Петербурге, в канун казни декабристов, планировалось возобновление этой оперы, но император Николай I своего решения не изменил и запретил исполнение моцартовского произведения. «Ты, Моцарт, бог!» — хочется восклицать снова и снова! Виртуозные арии, изысканные вокальные ансамбли и искусно сотканная оркестровая ткань — подлинные достоинства этой оперной партитуры, в которой композитор, кажется, был более лаконичен в выборе музыкальных красок, нежели в некоторых других своих операх. Ведь мудрость не терпит напыщенности и внешних эффектов – ее проявление в любви, всепрощении и духовной красоте. Симфонический оркестр Санкт-Петербурга художественный руководитель и главный дирижер народный артист России Сергей Стадлер Режиссер — Ирина Фокина Солисты «Петербург-концерта» Ансамбль солистов «Рождество» Художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева Государственный ансамбль танца «Барыня» Руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина Продолжительность — 2 часа без антракта

другие концерты