Верди. Реквием
" alt="Постер фильма">Верди. Реквием
13 марта 2025, 20:00
Адрес: Москва, Старосадский пер., 7
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: Классика
Цена: 1400 ₽
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.
И. Чайковского
Олег РОМАНЕНКО — дирижёр
Описание:
Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Наряду с
Реквиемом Моцарта он стал одним из самых любимых и часто исполняемых
сочинений этого жанра. Для симфонического оркестра, хора и четырех
солистов Верди написал впечатляющую по силе воздействия музыку,
которая особенно потрясает в стенах собора.
История этого Реквиема началась в 1868 году: после смерти Джоаккино
Россини Верди обратился к «наиболее уважаемым итальянским
композиторам» с предложением создать коллективную траурную мессу
памяти великого соотечественника, но замысел не был доведен до конца.
Верди сочинил часть Libera me, и коллеги, впечатленные музыкой,
уговаривали его написать собственный Реквием. Реакция композитора была
однозначной: «Заупокойных месс существует много, много, много!
Бесполезно добавлять к ним еще одну».
Лишь трагическое событие смогло изменить позицию Верди. Весной 1873
года умер итальянский поэт и писатель Алессандро Мандзони. Он был
одним из духовных лидеров движения за объединение Италии, а к концу
жизни стал национальным героем, в последний путь его провожали тысячи
людей. Верди, друг и соратник Мандзони, был настолько подавлен, что не
смог заставить себя присутствовать на похоронах. Однако вскоре он
нашел способ почтить его память — создал грандиозный Реквием.
Оперный мастер, в музыке которого всегда бушуют сильные страсти, Верди
обратился к тексту заупокойной мессы, чтобы выразить и личное горе, и
скорбь целой нации. И привлек для этого масштабные средства. Роскошь
большого романтического оркестра, мощь большого хора, блестящие партии
солистов — все это уводит от интимной атмосферы панихиды в
пространство театрального действа. Верди был агностиком, но он умел
создавать великолепные музыкальные «декорации»; древний Египет,
библейский Вавилон, елизаветинская Англия или светский Париж в его
операх впечатляют до сих пор. Поэтому текст Реквиема, особенно
старинная секвенция «День гнева» с ее контрастами — сценами страшного
суда, трубы предвечного, конца времен и вечного покоя — вдохновили его
на создание захватывающего шедевра.
Реквием Верди с первых шагов ждал триумфальный успех. Сам автор
дирижировал премьерой в мае 1874 года в церкви Сан-Марко, а через три
дня сочинение с восторгом принимала публика театра Ла Скала. В течение
следующих нескольких лет Верди руководил своеобразной труппой, которая
исполнила Реквием в разных городах Европы.
В программе:
Джузеппе Верди (1813–1901)
Реквием для солистов, хора и симфонического оркестра