Верди. Реквием

" alt="Постер фильма">

Верди. Реквием

13 марта 2025, 20:00

Адрес: Москва, Старосадский пер., 7

Возрастные ограничения: 12+

Жанр: Классика

Цена: 1400 ₽

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского Олег РОМАНЕНКО — дирижёр Описание: Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Наряду с Реквиемом Моцарта он стал одним из самых любимых и часто исполняемых сочинений этого жанра. Для симфонического оркестра, хора и четырех солистов Верди написал впечатляющую по силе воздействия музыку, которая особенно потрясает в стенах собора. История этого Реквиема началась в 1868 году: после смерти Джоаккино Россини Верди обратился к «наиболее уважаемым итальянским композиторам» с предложением создать коллективную траурную мессу памяти великого соотечественника, но замысел не был доведен до конца. Верди сочинил часть Libera me, и коллеги, впечатленные музыкой, уговаривали его написать собственный Реквием. Реакция композитора была однозначной: «Заупокойных месс существует много, много, много! Бесполезно добавлять к ним еще одну». Лишь трагическое событие смогло изменить позицию Верди. Весной 1873 года умер итальянский поэт и писатель Алессандро Мандзони. Он был одним из духовных лидеров движения за объединение Италии, а к концу жизни стал национальным героем, в последний путь его провожали тысячи людей. Верди, друг и соратник Мандзони, был настолько подавлен, что не смог заставить себя присутствовать на похоронах. Однако вскоре он нашел способ почтить его память — создал грандиозный Реквием. Оперный мастер, в музыке которого всегда бушуют сильные страсти, Верди обратился к тексту заупокойной мессы, чтобы выразить и личное горе, и скорбь целой нации. И привлек для этого масштабные средства. Роскошь большого романтического оркестра, мощь большого хора, блестящие партии солистов — все это уводит от интимной атмосферы панихиды в пространство театрального действа. Верди был агностиком, но он умел создавать великолепные музыкальные «декорации»; древний Египет, библейский Вавилон, елизаветинская Англия или светский Париж в его операх впечатляют до сих пор. Поэтому текст Реквиема, особенно старинная секвенция «День гнева» с ее контрастами — сценами страшного суда, трубы предвечного, конца времен и вечного покоя — вдохновили его на создание захватывающего шедевра. Реквием Верди с первых шагов ждал триумфальный успех. Сам автор дирижировал премьерой в мае 1874 года в церкви Сан-Марко, а через три дня сочинение с восторгом принимала публика театра Ла Скала. В течение следующих нескольких лет Верди руководил своеобразной труппой, которая исполнила Реквием в разных городах Европы. В программе: Джузеппе Верди (1813–1901) Реквием для солистов, хора и симфонического оркестра

другие концерты